Статьи

Ерунда все, ваши тренинги, - они не работают. Или почему важно обучать именно в кризис.

  Последнее время сталкиваемся с повторяющейся и очевидной проблемой. Люди не верят в результат после тренинга, точнее, чаще – не видят, для чего это вообще нужно. На самом деле, обозначенная проблема гораздо глубже, чем может показаться, и корни уходят глубже.

 

  Люди хотят учиться. При обзвоне, разговорах с персоналом различного уровня, простыми служащими и зав. отделами по обучению, мы делаем вывод – качественное системное обучение при заданной специализации, это круто, это нужно, без него никуда.

  Так как рано или поздно знания и навыки устаревают, рынок диктует новые запросы и требования к персоналу, поставленные задачи меняются. Конечно, он может дойти до всего и сам и самообучаться, просто потому, что по-другому не выжить, но это скорее исключения, гении одиночки.

  Без постоянного системного обучения компания «прогибается» перед остальными и становится аутсайдером.


  И что же мы видим ? Руководство в большинстве случаев «довольно» существующим тренерами, а зачастую недовольно, т.к. «пришли – отучили – и ушли», а иногда просто закрывает программы по обучению для сотрудников, просто не выделяя бюджет. Считая, что не нужно, и так справятся, научаться или уволю к …… , уволю !

 

  Давайте посмотрим в корень, почему так считает руководство, какие причины ?

  Типичная ситуация; возник существующий запрос на обучение, пришел свыше или просто нужно обучить новых сотрудников, не важно. Ищется тренер, для этого выделен человек, он отвечает за весь процесс.     Возможно, эта задача ложится на плечи существующего внутреннего тренера. Тренинг проводится, все довольны и счастливы ! Здесь мы не будем брать крайний случай, когда тренер не оправдывает ожиданий и вообще все насмарку.

  И вот тут начинается самое интересное, ВСЕ ЖДУТ ЧУДА ! Они же отучились, давай результат !, продажи втрое, качество обслуживания как в лучших домах Европы…. Говоря сухим языком практики, энергия от тренинга, на которой человек может свернуть горы и делать все в точности как его учили, держится около месяца, максимум 2х. И делать он это будет классно только тогда, когда есть все условия и ему, мягко говоря, не мешают.

  Препятствий масса: нет системы мотивации оплаты труда, когда он может и будет выкладываться на все 100%, коллектив не принимает эти условия игры, смотрит на него (команду обучившихся), как на белую ворону, «ты тут самый умный что-ли ?!». У человека просто нет стимула и возможности реализовать все те знания и навыки, что он получил на тренинге !

  Давайте зададим себе вопрос, а кто вообще в компании проводит пост-тренинг ? Т.е. тренер не просто отучил, обучил, получил деньгу и ушел. Он через определенное время возвращается в компанию, искренне задает вопросы «что получилось, что нет». Ведет обучившихся дальше, работает с ним «в полях», поправляет ошибки.

   Это целая программа и она может длиться несколько месяцев. Он доводит полученный результат до ума. Пока они не станут это делать на автопилоте. Знание и умение переходит в закрепившийся навык только тогда, когда он «прогнан» на практике тысячи раз. На практике, в среднем, через 20 дней системного применения. Только так.


  Тренеру не все равно, что происходит с его учениками после.  На самом деле, эффективность тренинга зависит от пост-тренинга (то, что происходит после) на 80%.

  Т.е. сам тренинг это 20 % эффективности, пост-тренинг 80% ! Об этом не все говорят, но это статистика. Она учитывается при проведении крупных образовательных проектов, когда обучение проводится системно.   Те же примеры ОАО «УралСиб» (Корпоративный университет), компания Bayer (фармация), Альфабанк.


  И вернемся к нашей действительности. К сожалению, в последнее время появилось огромное количество «супер-тренеров», псевдо-тренеров, если хотите. Они заявляют о громких результатах сразу после тренинга, «ВЫ получите вал звонков после моих формул продаж и магических скриптов !», «вас будут узнавать на каждом шагу и шептаться в переходах». Они проводят такие тренинги и исчезают. Получил «бабло», а дальше хоть трава не расти. Им наплевать что будет после !


  Зачастую, и это пугающая тенденция, они сами на практике никогда не делали того, чему собираются учить ...

   Как такое возможно ? Это происходит в Перми и это информация от моих коллег. Разумеется, я не буду приводить имена и фирмы. Но ситуация очень неприятная. Они дискредитируют само понятие качественного и доступного обучения, просто паразитируя на существующем спросе.

   Отсюда и ответ на вопрос, точнее заявление «Ваши тренинги не работают ! …». Люди «обожглись об молоко и теперь дуют на воду».


  Нужно запомнить очень простую штуку, чудес не бывает, ну кроме Любви с первого взгляда и все что относится к эмоциональной сфере. Когда проблема возникает, в том же обучении ее нужно решать и за пару дней тренинга или погружения ее не решить. Тренинг, это как волшебный пинок, огромный заряд энергии и знаний, и практики, разумеется. Но, чтобы эти изменения произошли и пошла отдача, нужно время, нужны условия и сам труд учеников, смотри, прошедших обучение. Разумеется, есть масса реальных примеров, когда люди проводят свои тренинги или увеличивают продажи уже в первый месяц после прохождения, но это когда все складывается успешно и карты «ложатся в масть».

  Но сама жизнь многогранна и нужно быть готовым к любому повороту. Только системный подход в любом деле дает результат, когда ты прикладываешь максимум усилий и тебе воздается по заслугам. Не верьте шарлотанам, обещающим золотые горы за пару дней и минимум усилий. Все честные состояния миллионеров и все выдающиеся открытия, это результат многодневного и упорного труда, путь проб и ошибок, и разочарований. Как в той поговорке «стучите, да и откроется вам …»



Copyright © 2015, ТК "Априори"

Нет комментариев

Добавить комментарий