Статьи

Это все не работает.... Или обучение в «кризис». Почему важно вкладывать в развитие именно сейчас.

Начнем с самого главного, готовность компании инвестировать в качественное образование, обучение, определяет ее выживаемость на рынке, в современных реалиях. 


Мы на практике, часто сталкиваемся с разными вещами. От желания заказчика, собственника заказать и провести тренинг, обучение, как можно дешевле. Здесь далеко за примерами ходить не надо.


На тренера, программу, в бюджете фирмы выделяется определенное количество денег. Как правило, эта сумма минимальная из всех возможных. Не проверив его должным образом, на выходе заказчик очень часто получает «вау-эффект», который длится не более 2 недель, а потом все затихает


   А прогресса как не было, так и нет. Равно, как и конкретных инструментов в головах менеджеров, которые они должны применять сразу после тренинга. И это, еще не самый худший варинат.

   Бывает, просто «книжный тренер» рассказывает об «успешном успехе», и как правильно нужно «кидать дальше, а продавать больше». Т.е то, о чем все и так знают. Разумеется, он делает это с подачей, дает жару и эмоций. Но результата нет... И собственник начинает рвать волсоы на ….. ну где получится. За это же было оплачено, и не малые деньги. И рабочее время сотрудников, что тоже важно.


   Но сейчас, хочется сказать даже не об этом. А именно, о готовности инвестировать в обучение людей, своих сотрудников. Вы можете сократить расходы на рекламу, урезать з/плату, сократить «лишних людей», на худой конец. Но если вы не обучаете их, ваших сотрудников или считаете это тратой времени, вашу компанию с большой вероятностью, ждет участь большинства.

Спад продаж, закрытие точек, филиалов, сокращение общей валовой прибыли, падение мотиваци и т.д. И т.п. Мы не хотим пугать и сгущать краски, и тем более, не воспринимайте это как рекламу образовательных услуг. Речь не об этом.


  Инвестиции в обучение, развитие компании и людей, это одно из самых надежных и эффективных вложений, в переходные моменты экономики. Объясним по-порядку.


  Обучая персонал, вы даете им, компании, огромную фору перед конкурентами. У них в руках будут самые последние фишки и инструменты, которые применяют единицы. Это ваш шанс выйти в лидеры на рынке.

  Именно грамотный обученный персонал — самое мощное оружие в конкурентной борьбе. Если люди знают КАК, понимают ГДЕ они это смогут применить, и у них есть мотивация. Вас не остановить, вы в Лидерах. Продолжение я думаю, вы понимаете..


  Людям важна возможность саморазвития именно в вашей компании, в этот отрезок времени. И деньги, не всегда являются для них основной мотивацией. Если вы обучаете людей, значит вы заботитесь о них, значит вам не все равно. И люди это оценят.

   

   Называйте это нематиральной мотивацией, поощрением, хоть как. «Здесь о нас заботятся, вкладывают в наше развитие», значит мы тоже можем и должны обеспечивать рост компании».

Если руководитель понимает, что такое сплоченная команда, какую роль она играет. Значит он получает свой бонус не зря. Именно команда, в тяжелые периоды обеспечивает рост компании и определяет ее выживаемость.



Еще один немаловажный фактор.

Важно именно системное обучение. В каких сферах особенно ?


   Продажи, отдел продвижения, маркетинга, все что связано с переговорами, коммуникациями в компании. Сейчас, когда технологии развиваются стремительно, работающе вчера методы, не рабоатют сегодня. Важно быть на шаг впереди других, ahead of time, как говорится.

   

   Скажем по-секрету, наиболее продвинутые тренеры, специально посещают тематические тусовки и семинары, на выезде, за границей и т.д. Они ассимилируют весь передовой опыт, фишки и встраивают это в свое обучение. Вы можете быть первой компанией, которая внедрит тот или иной метод, сразу первой. Разумеется, у нас есть такие тренера.


   Ну и если совсем по-простому, людям необходимо учиться, новому, интересному. Это подогревает их боевой дух, дает свежее дыхание, взгляд на вещи. Они сами вам могут изобрести велосипед или придумать новый способ привлеченя клиентов. НЕ нужно недооценивать способности ваших сотрудниколв, они способны на большее ! Дайте им шанс проявить себя.


  В заключении, пару советов, как выбрать качественного тренера, не выкинуть деньги, и быть уверенным в результате.


   - Обязательно запрашивайте отзывы, причем из разных компаний, сфер и т.д. Звоните в фирмы, где проводилось обучение, узнавайте все сами.

   - Погуглите самого тренера, есть ли у него собственный сайт, публикации в авторитетных изданиях, просто видео на ютубе. Этого всего может и не быть, но часть информации вы должны найти. Так как тренер, это фигура публичная и материалы о нем д.б. в свободной прессе.

    - Очень хороший вариант, мы его предлагаем сами  нашим заказчикам, устное живое интервью с тренером.


    На этапе выбора, когда у вас остались какие-то сомнения, вопросы по содержанию обученяи и т.д. Вы можете задать ему их лично. Через Skype, 20- 30 минут, будет вполне достаточно.

Заготовьте свои вопросы и задайте ему их по-порядку. Не бойтесь спросить лишнего, вы же услугу для своей фирмы заказываете, лучше узнать все «на берегу».


   Напоследок, наш искренний совет, даже рекомендация.

Выбирайте качественное обучение и не бойтесь его проводить.

  В период изменений, эта инвестиция может оказаться бесценной. Вы можете просто выдернуть свою компанию и персонал на новый уровень, получить новый прилив сил в коллектив и т.д.

   Но всегда точно понимайте цель обучения и ваши текущие бизнес-задачи. Чтобы тренер соответствовал им. Разумеется, тренер всегда «настраивает» свой тренинг именно под ваши задачи, но изначальный импульс и потребность всегда идет от вас.



Удачного вам обучения в этом и наступающем году !

Выбирайте качество, за него вы платите один раз, а отдачу получаете много и во времени.




Copyright © 2016, тк "Априори"



Нет комментариев

Добавить комментарий